ц) А если компьютеров мало?

   Прежде всего, нужно уточнить: «Мало где – в школе или дома?».

   Если речь идёт о школе, то предложение об использовании ЭОР нового поколения преимущественно при выполнении домашних заданий в значительной степени снижает остроту проблемы.

   Что касается домашних компьютеров (с учётом Интернет-кафе, использования школьного парка во внеурочное время и т.д.), то количество их уже недалеко от желаемого.

   В 90-е годы прошлого века на перекрёстках дорог, в печати, по радио и телевидению настойчиво звучал призыв: «Купите ребёнку компьютер, и с образованием у него всё будет хорошо!». Многие купили, и ничего не произошло. Через некоторое время – новый лозунг: «Подключите домашний компьютер к Интернету, и все проблемы учёбы будут решены!». Подключили, и снова ничего не случилось.

   Проблема, конечно, заключалась в отсутствии соответствующих ЭОР. Школьник играл в компьютерные игры, развлекался на чатах и форумах и… всё это только отвлекало от учёбы. Однако польза следования рекламным призывам всё же имеется: количество домашних компьютеров и IT-подготовка российских школьников сегодня достаточно высоки. Задача теперь заключается в эффективном использовании этого потенциала, разумном разделении функций школьных и домашних машин.

   Понятно, что в каждом городе, селе, в каждой школе имеются свои особенности и возможности, но устраняться от решения проблем информатизации, ссылаясь на недостаток компьютеров или отсутствие Интернета, теперь уже сложно. Уместно вспомнить выступление директора сельской школы при обсуждении первой федеральной программы информатизации (ФЦП РЕОИС, 2001-2005): «Объясните внятно и предметно, зачем мне в школе нужны компьютеры, и я найду способ их приобрести!». Надеемся, появление ЭОР нового поколения будет способствовать пониманию.

   В США в 2006-2007 гг. сформирован проект, который американцы назвали «Школа 2». В рамках этого проекта действительно у каждого школьника предполагается индивидуальный компьютер. Но какие это компьютеры? Мобильные, типа «ноутбук», которыми учащиеся пользуются и в школе, и дома. При этом особое внимание уделяется учебному контенту, который должен «обеспечить активное обучение в интерактивных аудиовизуальных форматах». Более того, разработан новый вариант национальных стандартов NETS∙S (National Educational Technology Standards for Students), который ёмко характеризовал один из руководителей разработок: «Первый набор стандартов был об обучении использованию информационных технологий. Новые стандарты о том, как использовать информационные технологии для обучения».

  А у нас «компьютеров мало»?